Архетипы продакт-менеджеров

20 Июл 2022
Всем привет!Автор статьи — Liliana Pintilie.

Планируте нанять продакт-менеджера? Или вы продакт-менеджер, который ищет подходящую компанию? Тогда в этой статье вы узнаете, какие существуют типы продакт-менеджеров, чем они отличаются и в чем их преимущества.

Важно отметить, что существует несколько типов продакт-менеджеров, и каждый из них лучше всего подходит для конкретных типов компаний.

Приведенная ниже классификация продакт-менеджеров основана либо на их профессиональном опыте, либо на их основных навыках, способностях и мышлении.

Продакт-менеджер – визионер

Продакт-визионер — это тип менеджера по продукту, который в первую очередь сосредоточен на разработке и реализации правильного видения продукта, а не на ежедневном тактическом исполнении.

Где они работают?

Визионеры часто являются основателями стартапов, например, Happy Fresh, Volta, YesBoss, Muse, Magic Price и т.д.

Плюсы:

  • Имеет глубокое понимание своей компании, рынка, клиентов, потребностей и проблем, которые необходимо решить
  • Более широкий взгляд на эволюцию продукта, вплоть до кварталов или даже лет
  • Видит, как тактические решения реализуют масштабное видение
  • Знает, как привлечь инвесторов

Минусы:

  • Может упустить из виду повседневную деятельность, обеспечивающую эффективную работу команд (планирование спринта, ретро и т.д.)
  • Может быть не так хорош в обсуждении технических решений или проблем с продуктом со своей командой

Технический продакт-менеджер

Технический продакт-менеджер имеет большой технический опыт (обычно это бывший разработчик).

Где они работают?

Технические продакт-менеджеры обычно нанимаются технологическими компаниями, такими как Google, AWS, Microsoft, Docker и т. Д.

Плюсы:

  • Имеет глубокое понимание различных технических решений и компромиссов
  • Способен понимать технический сленг и эффективно общаться с разработчиками
  • Хорошо знаком с миром разработки

Минусы:

  • Может мало знать об управлении бизнесом
  • Может не ставить потребности пользователей на первое место
  • Может недооценивать отдел маркетинга
  • Возможно, будет пытаться влиять на выбор технических решений и оспаривать их.

Продакт-менеджер – аналитик

Такой продакт-менеджер — эксперт в анализировании данных. Вероятно, бывший специалист по обработке и анализу данных, данный тип продакт-менеджера может давать лучшие рекомендации для бизнес-решений.

Где они работают?

Данный тип менеджера по продукту нанимают компании, создающие решения для бизнес-аналитики и анализа данных, такие как Palantir, Looker и ICX Media.

Плюсы:

  • Знает рыночные показатели характеристик продукта
  • Хорошо информирован о предпочтениях пользователей
  • При наличии необходимых данных знает, как их анализировать для принятия правильных решений

Минусы:

  • Склонны забывать, что не для каждого решения по продукту можно собрать данные
  • Могут относиться к интервью с клиентами как к количественным опросам
  • Им может не хватать инновационного мышления

Продакт-менеджер – маркетолог

Данный тип продакт-менеджера имеет большой опыт работы в области маркетинга и поэтому понимает, как продукт в настоящее время позиционируется на рынке.

Где работают?

Они обычно нанимаются такими компаниями, как Allbirds, Toast, Hubspot и т.д.

Плюсы:

  • Знает предпочтения конечных клиентов и конечных пользователей
  • Является экспертом в создании планов выхода на рынок
  • Является экспертом в технике продвижения и продажи продукта

Минусы:

  • Может оказаться наименее техничным менеджером продукта из всех типов.
  • Разработчикам может быть трудно принять его в качестве продакт-менеджера

Продакт-менеджер высокоэффективных достижений

Это тот тип менеджера продукта, который ориентирован на достижение результата любой ценой (даже если это иногда означает сжигание мостов или наживание врагов).

Где работают?

Обычно нанимается компаниями с высокими темпами роста, такими как Facebook, Uber, Bird и Lime.

Плюсы:

  • Уделяет большое внимание OKR (Целям и Ключевым результатам бизнеса)
  • Ориентирован на поставку (никогда не пропускает дедлайн поставки).

Минусы:

  • Может упустить из виду потенциальные возможности
  • Иногда может быть слишком напористым, из-за чего разработчикам будет некомфортно с ним работать

Существуют и другие типы продакт-менеджеров, например, продакт-менеджер – стратег, у которого сильный бизнес-ориентированный опыт. Также тип продакт-менеджера может быть связан непосредственно с определенными задачами, например, Growth продакт-менеджер (продакт-менеджер роста). Такой продакт-менеджер будет иметь более конкретный набор навыков и является экспертом в определенной области бизнеса.

Итак, если вы хотите нанять менеджера по продукту в свою команду, тогда вам нужно понять, какой тип менеджера наилучшим образом соответствует вашему продукту, отрасли и компании. А если вы ищете работу в качестве продакт-менеджера, обязательно узнайте свои сильные стороны и найдите наиболее подходящую для вас компании.

Еcли вы хотите найти прорывные идеи и быстро реализовать их до понятного рынку продукта, тогда можете оставить заявку на наш корпоративный тренинг «Product management».

Оставить заявку

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:


Яндекс.Метрика