Как создавать востребованные продукты?

02 Окт 2020

Всем привет! 

23 и 24 сентября Андрей Бадин, управляющий партнер «Проектных Сервисов», провел вебинары по теме «Как искать прорывные идеи и создавать востребованные продукты» для двух акселераторов:

  1. Всероссийский акселератор социальных инициатив RAISE
  2. Общеакадемический акселератор лучших практик РАНХиГС

Расскажем кратко суть некоторых тезисов из вебинара.

Многие считают, что востребованный продукт — это прорывная идея, которая приходит через озарение или развитие креативных навыков. Как показала жизнь, в большинстве случаев это не так. Создание востребованного продукта – это про системную работу, которая позволяет найти все составляющие востребованного продукта.

Речь идет именно о  создании востребованного продукта, а не успешном стартапе. Вынесем важные для успешного стартапа факторы: сильная команда, работающая бизнес-модель и достаточные инвестиции. И сосредоточимся на составляющих успешного продукта.

Востребованный продукт отличается тем, что он:

  1. востребован потребителем
  2. отличается от альтернатив и конкурентоспособен
  3. эксплуатирует изменение или тренд

Востребован потребителем

Востребованность потребителем — это основа успешного продукта. Это значит, он должен быть направлен на конкретного потребителя, решать его задачи и потребности, а также учитывать ситуации, в которых находится потребитель.

Сейчас на рынке всплеск интереса к методам, которые помогают найти своего потребителя и решить его проблемы, наиболее распространенные: Дизайн-мышление, Jobs-to-be-done, Разработка ценностного предложения. 

Именно эти методики наша компания использует для создания как своих продуктов, так и продуктов для клиентов.

 

Отличается от альтернатив и конкурентоспособен

С методиками, которые помогают найти отличия сложнее. Их не так много. Мы в своей практике используем Blue ocean strategy (Стратегия голубого океана), которая позволяет находить голубые океаны (где нет конкуренции) в алых океанах (где конкуренция большая). Этот подход кстати использовала компания ВкусВилл, когда только начинала свой путь, создавая свои первые точки Избенка. Но методика не полностью решает вопрос поиска отличий, только задает рамку для поиска.

Также, как не странно, для поиска отличий помогает unit-экономика. Позволяет посмотреть на себя и на конкурентов через финансовые параметры продукта и сделать гипотезы, какие из параметров можно серьезно пересмотреть.

Эксплуатирует изменения и тренды

Если мы делаем продукт, который не эксплуатирует изменения на рынке или тренды, то скорее всего, мы создаем продукт, который уже есть на рынке. Большинство новых успешных продуктов выходит благодаря реакции на изменения, которых все больше и больше в современном мире. 

Можно их по-разному классифицировать, но нам больше всего нравится такое деление:

  1. Технологические тренды и изменения (например, Искусственный интеллект)
  2. Культурные изменения (например, запрос в обществе на изменения, а не стабильность)
  3. Ситуационные изменения (например, пандемия короновируса)

Эти изменения влияют на нашу жизнь. Если их правильно использовать при проектировании продукта, то можно найти не просто нишу, а сделать прорыв, как когда-то его делали Билл Гейтс, Стив Джобс и Джефф Безос.

Чтобы их найти нужно изучать тренды. По данной теме достаточно много сайтов и книг, например, неплохая книга Кевина Келли “Неизбежно” или регулярно публикуемые “Hype cycle” от компании Gartner.

На нашем сайте вы можете найти информацию о корпоративных тренингах и стратегических сессиях.


Яндекс.Метрика