Agile через призму гибкого мышления

25 Окт 2021

Всем привет!В данной статье мы погрузимся в саму суть Agile, отталкиваясь от присущего ему типа мышления.

Итак, начнем с определения:

Agile — это философия и набор подходов, которые способствуют быстрой разработке новых продуктов, максимально отвечающих потребностям клиентов:

  • Философия: Agile изменяет образ мышления и задает новые ценности, без принятия которых бессмысленно пользоваться гибкими подходами.
  • Набор подходов: Agile включает набор подходов, фреймворков и методов, которые дают конкретные инструменты реализации проектов и улучшения процессов.

Уже из определения становится понятно, что Agile — это не просто набор практик, а это взаимосвязь мышления и практик. И если вам кажется, что гибкое мышление вам не подходит, значит, скорее всего, и agile-практики не для вас.

Прежде чем углубиться в Agile-мышление, разберем, зачем вообще нужен Agile.

Зачем нужен Agile?

  • Чтобы решать запутанные задачи (подробнее о типах задач читайте здесь — прим.);
  • Чтобы выводить новые продукты / услуги на рынок;
  • Чтобы создать успешную-бизнес модель;
  • Чтобы повысить эффективность бизнес-процессов;
  • Чтобы выживать и прогрессировать в постоянно меняющихся условиях.

Agile мышление

В рамках agile-мышления мы фокусируемся на том, что мы хотим создать клиентам пользу, принести ценность. И речь идёт не о маркетинговом позиционировании компании, а о реальных конкретных действиях. Из этого вытекают следующие характеристики гибкого мышления:

  1. В первую очередь мы фокусируемся на пользе для клиента, а не на карьерном продвижении, повышении зарплаты и т.п. И мотиватором в данном случае становится положительная обратная связь от клиентов, благодаря которой мы видим, что наша работа имеет смысл.
  2. Так как мы работаем на территории запутанных задач, нам нужно проводить эксперименты и понять, успешны ли они. Для этого в результате экспериментов нужно получать от клиентов обратную связь. То есть ориентация на клиента нам нужна ещё для того, чтобы наши клиенты стали для нас источником обратной связи.
  3. Так как в рамках agile мы планируем регулярно получать обратную связь, мы должны учиться на опыте, постоянно меняться и экспериментировать, чтобы учитывать пожелания и комментарии пользователей.
  4. Также чтобы слышать клиента и ориентироваться на его пожелания, нам нужно с ним сотрудничать, а не игнорировать его. И необходимо сотрудничать с другими участниками команды, чтобы быстрее и эффективнее поставлять клиенту ценность.

Больше про Agile

Если вы хотите изучить Agile, тогда можете зарегистрироваться на наш базовый тренинг “Agile Certified Professional” с получением международного сертификата ICPAgile!

Когда: 28-29 октября.

Где: в очном формате в Москве.

Продолжительность: 2 дня по 8 часов.

Зарегистрироваться на тренинг

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:


Яндекс.Метрика