Продакт-менеджмент — еще один шаг в продвижении

26 Окт 2020

Всем привет! 

Сегодня мы поделимся с вами историей Адарша Шривастава о том, как он провёл исследование продукта компании Apple.

Перевод оригинальной статьи

Моя карьера начиналась в качестве разработчика программного обеспечения. Но позднее, сложилось так, что из нашей компании уволился продакт, и часть его обязанностей перешла на меня. Благодаря этому, я был вовлечен в сферу управления продуктами. 

Хоть я и не был продактом, я начал изучать стратегии по увеличению показателей, привлечению клиентов и вовлеченности пользователей.

Вторым событием в моей жизни, которое позволило углубиться в концепции управления продуктами, стало исследование продукта компании Apple (iPhone) под руководством Джона Фонтено, продакта в Swipeclock. 

Далее автор поэтапно рассказывает о данном исследовании (примечание редактора). 

В чем заключаются видение и миссия Apple

Первая задача была идентифицировать Видение и Миссию Apple, которые помогают сфокусировать всех, кто работает в компании, чтобы повысить эффективность и продуктивность внутри компании.

Видение Apple: «Мы верим, что наша главная цель создавать великие продукты и это не изменится».

Миссия Apple: «Принести лучший пользовательский опыт клиентам через инновации в программном, аппаратном обеспечении и сервисах».

Гипотезы Персоны

После определения видения и миссии компании, я начал знакомство с пользователями iPhone с помощью Google форм и проведения интервью. Я заранее готовил такие вопросы, благодаря которым в дальнейшем можно было бы выстраивать гипотезы:

  1. Чем вы занимаетесь? 
  2. Какую роль в семье вы занимаете?
  3. Как давно вы пользуетесь iPhone? Какая модель была у вас первой?
  4. Что вы думаете о смартфонах? Упрощают ли они жизнь? Какой операционной системой вы пользовались изначально: IOS или Android?
  5. Какой телефон у вас сейчас? Сложно ли перейти на последнюю версию?
  6. В чем преимущество смартфонов Apple?
  7. Какой самый главный недостаток iPhone?
  8. Чтобы вы хотели добавить/изменить у iPhone в будущем?

Таким образом, я понимал для каких целей человеку нужен смартфон, сколько лет он им пользуется, как долго пользуется именно iPhone. 

Гипотезы Проблемы

Следующей целью моего исследования было выявление проблем, с которыми сталкиваются пользователи iPhone. Благодаря проведенным интервью я смог выделить общие проблемы и определить, чем недовольны клиенты:

  • Зависание экрана
  • Слабый аккумулятор 
  • Перегревание
  • Bluetooth-соединение 
  • Обмен данными с Android
  • Обрезанный экран
  • Функция Siri «распознавание голоса»
  • Недостаток встроенных программ

Все нарекания можно объединить в одну проблему, связанную с аппаратным и программным обеспечением.

Чтобы сконцентрироваться на проблемах и проанализировать их, я использовал фреймворк “Think, See, Feel, Do”. 

По принципам данного фреймворка следует определить: 

  1. Ожидания пользователей (Think)
  2. Опыт (See)
  3. Ощущения от полученного опыта (Feel)
  4. При каких обстоятельствах получен опыт (Do)

Приоритизация проблем

Чтобы сократить перечень проблем, я провёл два теста: 

  • «Волшебная палочка» («Magic Wand»): суть данного теста заключается в том, что пользователь должен представить, будто у него есть волшебная палочка, которая может решить любую проблему. Главное правило — можно выбрать только одну проблему. 
  • «Тележка для покупок» («Shopping Cart test»): по условиям данного теста пользователь должен представить, что ему дают 50$ на устранение любой проблемы. Решение каждой проблемы стоит 50$, т.е. он может устранить точно одну проблему за предоставленные деньги и оставшиеся — за свои личные. Таким образом, мы видим какая проблема является наиболее острой, и за какую (какие) пользователь готов заплатить самостоятельно.

Данные тесты помогли выявить приоритетность проблем среди пользователей,  но они опять были связаны с аппаратным и программным обеспечением. 

Тогда я решил использовать фреймворк RICE, чтобы разграничить неудобства, связанные с программным обеспечением и пользовательским опытом. Для достижения этой цели я решил выбрать одну проблему и сосредоточиться на ней. 

Проблема: пользователи iPhone не могут делиться файлами с Android или Windows без использования специальных приложений, как Google Photos, Google Drive, Dropbox, OneDrive, ShareIt app и другие. 


RICE: количество людей, которые столкнулись с проблемой (reach), острота проблемы по шкале от 1 до 5 (impact), достоверность (confidence), сколько раз пользователь столкнулся с проблемой за месяц (effort). 

Данный фреймворк предполагает вычисление значимости каждой проблемы следующим путём: сумма “Reach”, “Impact” и “Confidence”, делённая на “Еffort”. Дальше мы сравниваем получившиеся результаты по всем проблемам и определяем самую острую для пользователей. 

Персона

Алиша Бат, пользователь iPhone, поделилась своим личным опытом и рассказала, что ее разочаровывает, и чего не хватает в процессе использования данного продукта. 

Проблемы: 

  • Невозможность делиться файлами с Android или Windows без наличия дополнительных приложений
  • При их использовании тратится много времени и теряется качество фотографий

Необходимость:

  • Делиться файлами со своей семьей без потери качества и времени. 
  • Простота в использовании для родственников, которые не являются уверенными пользователями смартфонов.

Пользовательский опыт

Во многих организациях используют дизайн-спринт, чтобы стимулировать стратегическое мышление посредством экспериментов и итераций. 

Чтобы проанализировать пользовательский опыт (UX), я использовал онлайн-сервис Figma, благодаря которому разработал макеты и прототипы для приоритетной задачи. После создания прототипа я провел тестирование удобства использования (Usability testing). По тому, как реагировали пользователи и какой был отклик, я пришел к выводу, что пользователи немного запутались.

Я переделал прототип и опять провёл тестирование, включив в него несколько новых пользователей. И на этот раз, пользователи пришли в восторг и захотели увидеть эту функцию на своих телефонах в ближайшем будущем.

  1. Настройки iPhone
  2. Bluetooth 
  3. Опция файлового обмена с другими устройствами

Иерархия потребностей

Необходимо структурировать требования к команде разработчиков продукта, учитывая мельчайшие детали. 

Для достижения этой цели я создал таблицу по трем критериям:

  • Эпик (Epic)
  • История пользователя (User Story)
  • Критерий приемки (Acceptance Criteria)

После чего уже заполненная таблица передавалась команде разработчиков продукта для реализации проекта.

В заключение скажу, что совместная работа с Джоном дала мне понимание того, что делает продакт изо дня в день, и что из себя должен представлять сам продукт. Надеюсь, в дальнейшем эти знания окажутся для меня полезными.


Яндекс.Метрика