Зачем нужны User Story Mapping и Roadmap продукта?

27 Мар 2021

Всем привет!

23 марта мы провели вебинар “Как перейти от создания MVP к планомерному развитию продукта при Agile-подходе”.

И в данной статье мы расскажем подробнее об одной из затронутых тем — зачем нужны User Story Mapping и Roadmap продукта.

Зачем нужен User Story Mapping?

User Story Mapping (USM / Карта пользовательского пути) — это самый простой способ показать команде, зачем мы работаем и какую потребность пользователей закрываем. Он отвечает на самый главный вопрос — что сделать в первую очередь, чтобы показать продукт, потому что у нас появляется понимание:

  • какие функции продукта нужно закрыть
  • что минимально можно сделать
  • что нам нужно сделать прямо сейчас, а что позднее (приоритизация задач)

User Story Mapping сильно помогает именно на старте, т.к. идет от потребностей пользователей. Сложности возникают, когда продукт уже готов, когда мы уже закрыли те потребности, на которые рассчитывали, и нам нужно расти.

При использовании User Story Mapping нет ответа на важный вопрос — КОГДА:

  • когда мы увидим ту или иную вещь в продакшене
  • когда пользователи увидят наш продукт
  • когда нужно запускать другие активности в компании
  • когда готовиться к маркетингу

В этих вопросах User Story Mapping не может помочь, т.к. у USM другая задача — определить, что нам нужно сделать сейчас.

Т.к. USM не закрывает нашу потребность в сроках, нам нужно сделать переход к Roadmap (Дорожная карта продукта).

Зачем нужен Roadmap?

С помощью Roadmap мы можем определить более значимые изменения и собрать задачи, которые должны закрывать ключевые метрики продукта. Важный принцип использования Roadmap — задачи должны закрывать основные бизнес-потребности.

Например, наша основная бизнес-потребность — вырасти на рынке в 3 раза с точки зрения той аудитории, с которой мы работаем. Значит, что основные наши планы и действия должны быть направлены на реализацию конкретно этой задачи (потребности).

Чтобы включить задачи в Roadmap, нам нужно использовать EPIC-и. Чтобы узнать подробнее о том, как это сделать, вы можете посмотреть запись нашего вебинара.

 

Также, если вы хотите овладеть Agile-навыками или сделать свою команду гибкой, то с 30 марта по 2 апреля мы проведем онлайн-тренинг Agile Certified Professional.

Тренеры: Сергей Шарпак и привлеченный эксперт Олег Афанасьев.

Программа тренинга:

  • Гибкое мышление: инструменты управления изменениями; обучение на опыте; командная работа; связь мышления и практик
  • Agile-трансформация: роль корпоративной культуры; подходы к трансформации организации; понимание путей трансформации подразделения или компании
  • Kanban: сервисная парадигма, визуализация, ограничения; управление потоком, определение правил, обратная связь; масштабирование Kanban
  • SCRUM: команда, планирование в Scrum, события; формирование бэклога продукта, покер-планироание; ценности Scrum

Вы сможете изучить теорию Agile, поучаствовать в практикумах и играх, узнать о реальном опыте тренеров, а также получить международный сертификат ICP.

Мы проводит корпоративные и открытые тренинги Agile Certified Professional как в онлайн, так и в офлайн. Поэтому, если вы готовы стать Agile, тогда регистрируйтесь на наш тренинг в удобном для вас формате!


Яндекс.Метрика