Зачем знать Миссию организации? И что такое Большая идея?

22 Янв 2021

Всем привет!

Об этом на вебинаре “Миссия и Большая идея — нужны ли и как найти” рассказали: Андрей Бадин, Марк Кукушкин, Николай Жегин, Василий Лебедев, Алексей Мисютин, Дмитрий Безуглый.

Зачем знать Миссию своей организации?

  • Чтобы правильно позиционировать компанию
  • Чтобы сопрягать команды и каждого отдельного человека внутри компании
  • Чтобы мотивировать коллектив
  • Чтобы осознавать свою уникальность и пользу

Определить Миссию на этапе становления компании — сложно, чаще всего понимание Миссии — это длительный процесс становления компании, который необходим на определенном этапе развития как человека, так и компании.

Компания должна четко понимать, ЗАЧЕМ она существует. Чтобы разобраться с этим, рекомендуем прочитать книгу Саймона Синека “Начни с почему”, где в основе Предназначения/Миссии стоит вопрос “Почему”. С. Синек сделал простую структуру вопросов, которые должена задавать себе компания:

  1. ПОЧЕМУ мы делаем то, что делаем? (предназначение)
  2. КАК мы делаем то, что делаем? (ценности)
  3. ЧТО мы делаем (продукт)

Любая коммуникация должна  начинаться не с вопроса “ЧТО” мы делаем, а с вопроса “ПОЧЕМУ” мы делаем. Именно так делал Стив Джобс и Илон Маск.

Большая идея

Большая идея — это маркетинговый термин, который близок к Предназначению и Почему, но он больше про стратегию позиционирования. Например, Большая идея Илона Маска в SpaceX — колонизация Марса чтобы избежать вымирания из-за катаклизмов, Apple — бросать вызовы обществу и думать иначе. 

Большую идею по Илону Маску можно сформулировать поэтапно:

  • Глобальная проблема
  • Глобальная идея
  • Вызовы на пути к реализации идеи
  • Ответ на вызовы — Большая Идея продукта

Однако Миссия и Большая идея — это часть продуктовой стратегии, которая является  частью продуктового подхода, а значит, на пути к прорывному продукту их недостаточно, нужно использовать и другие инструменты.

Ниже показан цикл создания востребованных продуктов, а также набор различных практик и инструментов, которые способствуют этому процессу.

Чтобы быть успешной, компании также нужно быть гибкой, быть готовой к изменениям.

Для этой цели важно применять Agile-подходы, благодаря которым:

  • Ускоряется время запуска новых продуктов на рынок
  • Повышается эффективность процессов и сотрудников
  • Появляется больше прорывных идей

Как стать Agile?

Чтобы применять Agile на практике, необходимо обладать базовыми знаниями.

Пройти 16-часовой базовый открытый онлайн-тренинг Agile Certified Professional можно с 26 по 29 января в Проектных сервисах (4 дня по 4 часа).

Программа тренинга:

  • Когда нужна гибкость
  • Agile — мышление
  • Kanban — метод
  • Scrum
  • Agile-трансформация

На тренинге будут отрабатываться теоретические и практические навыки, которые можно подтвердить  международным сертификатом ICP Agile.

Тренеры

Сергей Шарпак

  • Agile Coach, эксперт и практик в области гибких подходов и управления проектами, авторизованный инструктор ICAgile
  • 15 лет реализации трансформационных и ИТ-проектов в Сбербанк, Тойота, ДОМ.РФ, Middle Europe Investments, Palmer Capital, SunInbev и др.
  • Бизнес-тренер в бизнес-школе Сколково, ВТБ, Банк России, ILIM, OBI, X5 Retail Group, GFC, РН-Банк, СУЭК, Ростех, Сургутнефтегаз и др.
  • Профессиональные сертификаты в Agile (ICAgile Certified Professional, Professional Scrum Master 1 и 2, Professional Scrum Product Owner 2) и управлении проектами (Project Management Professional, International Project Certification, PMI-ICP)
  • Широкая экспертиза и системное понимание agile и управления проектами до самых глубин

Афанасьев Олег

  • Эксперт-практик, Chief Product Officer РобоФинанс
  • Product Owner в компании Ozon.Invest
  • Руководитель проектов: ДИТ Москвы и в компаниях МегаФон, МегаЛабс, Теле2, АТОЛ.
  • Запущенные проекты: p2b-кредитование в OZON.Invest; Автоматизация медицины в рамках системы ЕМАИС; Сеть терминалов оплаты МегаФон, Qiwi Wallet для клиентов МегаФон; МегаФон Деньги, МегаФон-Банк.

А те, кто хочет послушать мнения экспертов о Миссии и Большой идеи, могут посмотреть запись вебинара на нашем YouTube-канале


Яндекс.Метрика