5 главных уроков дизайн-мышления

27 Сен 2020

Перевод оригинальной статьи

Всем привет!

Популярность дизайн-мышления растет с каждым годом все больше и больше. Чем она может быть полезна как современным корпорациям, так и молодым диджитал-стартапам? Читайте в нашей статье!

Перед тем как начать: что такое дизайн-мышление?

(У читателя, который раннее слышал о сервис-дизайне, могло появиться ощущение дежавю, и не зря: люди часто употребляют в речи “дизайн-мышление” и “сервис-дизайн” как взаимозаменяемые, так как они используются в том же контексте. Дизайн-мышление — это метод, который через творческий подход позволяет разрабатывать востребованные продукты и услуги, нацеленные на интересы потребителя. Сервис-дизайн во многом схож с дизайн-мышлением, поэтому статья подходит для обоих методов — примечание редактора).

Перед вами пять ключевых уроков, которые я извлек из своего опыта с дизайн мышлением:

  1. Сосредоточьтесь на пользователе

Есть ли идеальный способ порадовать потребителей, чем разрабатывать услуги, основанные на их ожиданиях, желаниях, потребностях и обратной связи?

Это гораздо лучше для пользователей, чем разрабатывать продукты, основанные на собственном мнении команды.

Использование таких инструментов, как Персоны (создание портрета пользователя – примечание редактора) и Тестирование пользователей (когда прототип продукта смотрят реальные пользователи и дают свои комментарии – примечание редактора), может помочь команде сосредоточиться на конкретном типе проблем и потребностей пользователей.

  1. Будьте созидательны, привлекайте как можно больше людей

Все заинтересованные группы должны быть вовлечены в процесс разработки услуг. Не только клиенты, а все, включая сотрудников, находящихся в точках соприкосновения с клиентами вашей организации.

Совместно создавайте как можно больше точек зрения при принятии решения о новой функции, от разработчиков и тестировщиков программного обеспечения до команды обслуживания клиентов, поддерживающей ваш продукт. Ваше решение должно быть не только желаемым для пользователей, но и жизнеспособным и осуществимым.

  1. Следуйте последовательности

Решайте сложные проблемы, находя их первопричины.

Дизайн-мышление рассматривает взаимодействие с пользователем как последовательность, поэтому услуги следует исследовать как к последовательности связанных действий, взаимодействий или событий. Это помогает выявить проблемы, с которыми пользователь мог столкнуться не в самом продукте, а за его пределами, и вызвали у него негативный опыт работы с вашим продуктом или услугой.

Рассматривайте шаги и действия, выполняемые в продукте, а также контекст, в котором находится пользователь. Здесь все взаимосвязано! В дизайн-мышлении считается, что проблема пользователей может быть не там, где она обнаруживается, а немного раньше, являясь лишь следствием того, что пошло не так. (Обычно для поиска корневых проблем используется инструмент Customer Journey Map или в переводе Путь пользователя – примечание редактора).

  1. Сделайте прозрачную картину 

Многие услуги предоставляются без внимания пользователей. Они создают ценность и позитивный опыт, но не оставляют никаких ощутимых следов.

Дизайн-мышление выводит этих полезных призраков из укрытия в реальный мир. Это идет на пользу как пользователям, так и команде разработчиков.

Отображение того, как ваш продукт и услуги работают за кулисами и перед пользователями, позволяет вам определить, где ваш продукт отсутствует, где он работает хорошо, и кто несет за него ответственность. Это позволяет вам соединять проблемы с точками соприкосновения и создавать дополнительные сфокусированные решения. (Для создания прозрачной картины также чаще всего используется Customer Journey Map, а также Service Blueprint – примечание редактора).

  1. Подходите к сложным задачам комплексно

Рассматривайте всю продуктовую экосистему целиком.

Комплексное мышление означает осознание того, где на рынке находится ваш продукт, взаимодействие пользователей с ним и контекст, в котором пользователи находятся при взаимодействии с самим продуктом. Это позволяет вам открыть для себя больше функциональных возможностей или сделать ваш продукт более согласованным с вашим брендом.

Какой опыт вам нужно получить, чтобы сделать его действительно восхитительным? Ответ – все, что окружает вашу услугу должно быть рассмотрено при поиске улучшения.

Но что же такое дизайн-мышление на самом деле?

Давайте посмотрим правде в глаза: какими бы яркими ни были определения и ключевые принципы, они не дадут вам рабочего знания о том, что такое дизайн-мышление и как его использовать. Они дают вам основную идею, но они не дают вам реальности. Они универсальны, произвольны и почти не поддаются объективной количественной оценке. И в результате они не создают осмысленного понимания практической стороны дизайна услуг.

Для того чтобы получить лучшее из дизайн-мышления и посмотреть, как оно может вам пригодится, вам придется просто довериться этому методу:

  • Убедитесь, что вы полностью поняли, что происходит на стороне пользователя и стороне организации, прежде чем перейти в режим создания решений;
  • Нет никакой панацеи для создания решений, но есть множество способов решить проблему. Продолжайте исследовать и повторять, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас и вашего клиента.

Продукты и услуги, которые вы решили разработать и развить, могут выглядеть блестяще в теории, но что, если они развалятся, когда вы начнете тестировать их с реальными пользователями? Вы вернетесь к чертежной доске, за вычетом значительной суммы денег и времени.

Вместо того чтобы в дальнейшем выяснять, что ваш продукт просто не работает для ваших пользователей, и начинать все сначала, вам нужен метод, чтобы определить, куда инвестировать свои ресурсы, чтобы они принесли результаты. И хотя есть много методов на выбор, дизайн-мышление выделяется из всех.

Оно рассматривает не только то, что работает для пользователя, но и то, что работает для вашей компании, стоящей за ней платформы, структуры внутренней поддержки и рынка. Оно учитывает фронт-энд и бэк-энд и активно вовлекает все заинтересованные стороны, вовлекая их в процесс проектирования и разработки, чтобы гарантировать, что результаты, к которым вы в конечном итоге придете, могут обеспечить прочную основу для масштабирования.

Бонусный совет!

Влюбляйтесь в проблему, а не в ее решение и смиряйтесь с неопределенностью.

Подводя итог, я считаю, что менеджеры по продуктам могут многому научиться из принципов дизайн-мышления. В дополнение к этим ключевым урокам, я также узнал о проведении таких воркшопов как дизайн-спринты.

Так же, как и для развития навыков управления продуктами, чтобы получить более глубокое понимание дизайн-мышления, я всегда рекомендую всем метод “учиться на практике”. И не забудьте привлечь всех к участию и получать удовольствие.

Но это ещё не все!

Сегодня мы хотим рассказать о предстоящем офлайн-тренинге по Agile, который пройдёт 15-16 октября. Каждый участник получит опыт работы в Scrum и Kanban, узнает, как внедрить гибкие методологии в свой бизнес, как повысить конкурентоспособность и многое другое. После прохождения тренинга участники получат международный сертификат Agile Certified Professional.
Если вы готовы начать применять Agile, записываетесь на наш тренинг!


Яндекс.Метрика