Ценности или действия в OKR

19 Фев 2021

Всем привет!

OKR (Objectives & Key Results / Цели и Ключевые Результаты) — методика постановки, синхронизации и мониторинга целей и ключевых результатов компании, команд и участников команды.

Ключевые результаты могут быть выражены действиями или ценностями. На изображении ниже вы можете увидеть пример OKR.

Действия измеряют завершение задач, активностей, вех проекта. Ценности измеряют поставку ценности для организации или ее клиентов, то есть они измеряют результаты успешно завершенных активностей. 

В разных источниках изложены разные точки зрения о том, должны ли быть ключевые результаты действиями или все же только ценностями. Например, в книге Джона Дорра “Измеряйте самое важное”, Ключевые Результаты — это часто действия, а у Фелипе Кастро в книге “OKR для начинающих” — больше акцент на ценности.

Сейчас многие склоняются к ценностно-ориентированным OKR и воспринимают действия как неправильные формулировки ключевых результатов. Но так ли это?

OKR в действиях

При определенных обстоятельствах компаниям можно использовать действие-ориентированные OKR, например:

  • Возможно, что за OKR цикл (месяц или квартал) компания не успеет дойти до ценности, если цель очень сложная и амбициозная (например, за квартал мы делаем только прототип, значит, такой OKR мы не сможем измерить как ценность).
  • Если запускаем сайт новой компании, и сам сайт появится в самом конце квартала т.к. нужно еще сделать логотип, фирменный стиль, дизайн, значит, в течении 3 месяцев мы не сможем измерять наши KR, пока мы ждем создание ценности. Но команде важно видеть, что она приближается к своей цели и действия в этом случае тоже можно измерять.
  • Есть сферы деятельности, например, бухгалтерия, администрация, где ценности сложно определить, даже при наличии амбициозных задач. В таком случае, компаниям лучше ориентироваться на действия.
  • На начальном этапе внедрения OKR сотрудникам сложнее формулировать ценности, чем действия. Поэтому для более быстрого, эффективного и «безболезненного» внедрения, советуем вначале ориентироваться на действия, но стараться всегда их заканчивать хотя бы одной ценностью. С повышением зрелости компании наращивать объем ценностных ключевых результатов.

Наша компания склоняется к использованию как действие/ориентированных, так и ценностно-ориентированных ключевых результатов. Потому что главное в OKR — это амбиции и мотивация и на ранних этапах внедрения OKR важнее сохранить интерес к OKR, нежели все делать теоретически правильно.

Еще больше об OKR

Андрей Бадин, CEO «Проектных сервисов», 18 февраля выступил на онлайн-конференции от HR-Kitchen, а также провел вебинар на тему «Что такое OKR, и значит ли его приход смерть KPI?”

Если вам интересно:

  • Что такое OKR
  • Зачем нужны OKR, как они связывают стратегию компании и задачи сотрудников
  • Чем OKR отличаются от KPI, и что делать с KPI
  • Как внедрять OKR — типичные ошибки и лайфхаки

Тогда вы можете посмотреть запись нашего вебинара.

А также мы открываем тренинг «OKR на практике», с помощью которого вы сможете создать амбициозные Цели и Ключевые результаты компании и сотрудников, синхронизировать их друг с другом и со стратегией.

Программа тренинга

  • Структура OKR
  • OKR на уровне бизнеса
  • Синхронизация и мониторинг
  • Внедрение OKR

Если вы хотите ставить амбициозные цели и мотивировать своих сотрудников, переходите по ссылке, чтобы узнать подробную информацию и оставить заявку на тренинг.


Яндекс.Метрика