Как Пабло Пикассо может научить стратегии продукта?

18 Май 2021

Перевод оригинальной статьи — Nacho Bassino.

Всем привет!

Короткая статья, в которой проводится аналогия между Product Strategy и картиной Пабло Пикассо “The Bull”. Возможно, прочитав ее, вы поменяете свое отношение к продуктовой стратегии и почерпнете немного вдохновения.

В 1945 году Пикассо создал, пожалуй, свою самую известную серию рисунков быков, названную «The bull». Коллекция из 11 изображений начинается с рисунков, которые в первых итерациях становятся детализированными и реалистичными. Но после третьего он начинает двигаться в сторону кубизма, рассекая быка по частям, делая каждую часть более абстрактной, пока его нельзя будет нарисовать всего несколькими линиями, но сохраняя свою сущность.

Дисклеймер: Я отнюдь не эксперт по искусству. Но после нескольких попыток определения стратегии продукта я почувствовал, что художник овладел процессом, который может помочь лидерам продукта.

Стратегия продукта «Этапы»

Не существует единого способа определить стратегию продукта (по крайней мере, не существует широко стандартизованного процесса). Тем не менее, как бы компания или команда ни определяли это, они, вероятно, проходят, по крайней мере, некоторые необходимые шаги:

1. Собрать
Сбор информации о бизнесе, рынке, конкурентах, макроэкономических условиях и т.д. — непрерывный процесс. Это необходимо не только для стратегии, но и для повседневного принятия решений.

Но зачастую, когда нужно принимать стратегические решения, вы готовите краткое изложение этой информации и даже пытаетесь использовать новые источники, такие как последние отраслевые отчеты и исследования.

2. Найти возможности
Получив соответствующую информацию, вам нужно понять, где есть возможности.
Обращаясь к инструментам анализа и проводя управляемые мозговые штурмы на основе ранее сгенерированной информации, команда откроет ряд возможностей для дальнейшего развития.

3. Выбрать
По сути, мы хотим создать стратегию, которая приблизит нас к реализации видения продукта. Основываясь на драйверах высокого уровня и инструментах приоритезации, команда должна выбрать среди существующих путей и возможностей те, которые могут быть более «важными» для последующих шагов.

Временные рамки имеют решающее значение: вы будете строить вещи, которые принесут краткосрочные выгоды, но также будете инвестировать во что-то, что (надеюсь) гарантирует долгосрочный успех.

Как секретный стратегический план Tesla Илона Маска:

1. Построить спортивный автомобиль
2. Использовать деньги, чтобы построить доступный автомобиль
3. Использовать деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль.
Плюс ко всему обеспечить варианты производства электроэнергии с нулевым выбросом вредных веществ.
Никому не говорить.

4. Синтезировать
Наконец, вам нужно поместить всю эту информацию в понятный и связный формат, который можно объяснить любому члену организации.

Существуют инструменты и методы для синтеза, но это все равно будет искусство, которое сильно зависит от организации, заинтересованных сторон и «глубины» информации, которой нужно поделиться.

Даже когда вы получаете стратегический документ или презентацию, все равно нужно иметь что-то короткое и запоминающееся (например, стратегия Илона Тесла).

Нарисуйте и перерисуйте

Стратегия обычно развивается с течением времени. Когда команды усваивают исходную документацию или презентации, добавляются новые фрагменты информации (и вопросы!), которые раньше не рассматривались. Стратегия получает более высокий уровень детализации и понимания, почти как первые итерации быка.

Но эта деталь противоречит четкой фокусировке и свободному общению. Даже если ваша стратегия очень продумана и «завершена», но вы не можете применить ее в своей организации на практике, она не принесет желаемого эффекта и не увенчается успехом.

На этом этапе в игру вступает мастер-кубизма: вам нужно овладеть искусством упрощения стратегии и добраться до самой ее сути. Как и в «The Bull», это требует повторения действий снова и снова, что упрощает определение в каждой итерации, но без потери критических компонентов.

Как мы можем этого добиться? Чудодейственного средства нет. Но для старта, возможно, вам помогут 3 простых совета ниже:

  1. Примите образ мышления MVP (минимально жизнеспособный продукт): включайте только самое важное и прежде чем добавить что-то новое, убедите себя в этой необходимости.
  2. Используйте концепцию стратегических драйверов (strategic drivers): вместо того, чтобы переходить к действиям стратегии, сгруппируйте их по драйверам и присвойте хорошо продуманные названия, которые отражают типы действий, которые вы будете выполнять для каждого из них. Это также имеет вторичное влияние: больше людей в организации будут думать о других стратегических действиях, которые могут помочь в дальнейшем продвижении каждого фактора, согласовывая и повышая скорость вашего воздействия.
  3. Будьте наглядными: если у вас есть основные тезисы, преобразуйте их в диаграмму или даже в значки / фигурки, которые будут более запоминающимися для каждого стратегического драйвера (благодаря ассоциациям — прим. ред.).

Если вы хотите знать больше о Product Strategy, тогда вас могут заинтересовать следующие материалы:

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи:


Яндекс.Метрика