Офис управления проектами и методология Scrum

16 Апр 2015

Многие современные компании сталкиваются с нелёгкой задачей: как успешно внедрить методологию Scrum в компании с традиционной структурой? Звучит просто, но на деле найти решение достаточно тяжело.

Гибкие методологии Agile, в частности методология Scrum, не раз доказали свою состоятельность и эффективность. А потому стоит попытаться внедрить её даже в традиционной организации, если часть проектов требует этого.

Вызов

Структуру работы Scrum можно представить в виде схемы:

Офис управления проектами и методология Scrum Схема

Одно из преимуществ методологии Scrum в её простоте. Владелец продукта задаёт приоритеты, Scrum-Мастер содействует и направляет команду, а самоорганизующаяся команда проекта выполняет работу. Эта схема работает весьма эффективно.

К сожалению, большие организации устроены по-другому и добавляют две ложки дёгтя в бочку мёда методологии Scrum:

  • Управление и жизненный цикл. Традиционно компании в разработке продукта оперируют следующими шагами и уровнями: от «Обоснования» к «Детальной проработке», от «Альфа версии» к «Бета версии», от «Планирования» к «Внедрению». Такая схема «стадий-ворот» включает в себя негибкие элементы, такие как план, фиксированное содержание и вехи.
  • Управленческая отчётность. Руководство желает знать, как продвигается проект в соотношении с планом и регулярно получать формализованные отчёты о ходе и статусе проекта.

Оба этих требования абсолютно нормальны для командно-административного менеджмента, но вступает в конфликт с философией гибкой методологии Scrum. Для компаний, находящихся в переходной стадии между традиционным и гибким управлением проектами, очень сложно взять и отбросить вышеупомянутые инструменты. Их продолжают использовать как «необходимое зло» и потенциальный источник проблем при применении методологии Scrum.

Возможное решение

Решением может служить создание проводника между Scrum-Командой и менеджментом организацией. Назовём его Офисом управления проектом Scrum (Project Management Scrum) или Scrum PMO. Он может состоять из одного человека или небольшой команды.

Офис управления проектами и методология Scrum PMO

Основная цель создания этого элемента структуры – избавить команду от корпоративных хлопот, вроде отчётности. Таким образом команда сможет сконцентрироваться на работе и показывать более высокие результаты. А Scrum PMO возьмёт на себя две основные функции:

  • Представление проекта в процессе управления. Все издержки управления, подготовка материалов и участие во встречах полностью ложатся на его плечи. В том же списке подготовка высокоуровневых планов проекта, документов по содержанию, оценка рисков и прочие, необходимые корпоративной машине документы. Проектный офис управление проектами берёт всю это информацию от Владельца Продукта. Чем меньше времени Владельца Продукта это займёт – тем лучше.
  • Всю отчётность по проекту Scrum PMO так же берёт на себя функцию составления и предоставления отчётности по проекту, включая отчёты по статусу проекта для высшего руководства. Отчётность основывается на данных, полученных от Scrum-Мастера, который готовит стандартные для методики Scrum документы. Например, диаграммы сгорания задач (примечание переводчика: диаграмма сгорания задач или burndown chart – часть методологии Scrum).

Scrum PMO может обслуживать несколько проектов:

Офис управления проектами и методология Scrum мультикоманды

Похожие решения

Этот подход очень похож на предложенный в Методе разработки динамических систем (DSDM) – состоящий из традиционной методологии Agile с элементами квалификаций AgilePM от APM Group. В статье The DSDM Project Framework for Scrum можно найти вот такую схему:

Офис управления проектами и методология Scrum dsdm

Обратите внимание, что Менеджер проекта находится за пределами Команды-Scrum. Он выполняет функции, сходные с функцией Scrum PMO.

Минусы и особенности подхода

Scrum PMO – временное решение для переходного периода от традиционной организации управления проектами к гибкой. Избавляя команду проекта от лишних задач и повышая эффективность её работы, Scrum PMO увеличивает количество бюрократии в компании, добавляя к ней ещё один уровень и, естественно, увеличивает издержки.

Также Scrum PMO изолирует высший менеджмент от прямого вмешательства в дела команды проекта, что, помимо прочего, создаёт ощущение ложной уверенности, как у руководства, так и у команды.

При всех своих минусах, Scrum PMO позволяет Scrum Командам работать как положено даже в такой неподходящей среде, как командно-административно устроенная организация. И если ситуация требует именно повышения эффективности, то создание и внедрение Scrum PMO – верное, хоть и временное решение.

Оригинал: http://www.pmhut.com/the-scrum-pmo

Если вы хотите изучить гибкие подходы к управлению проектами, тогда регистрируйтесь на открытый базовый тренинг “Agile Certified Professional”!

Вы также можете оставить заявку на тренинг в корпоративном формате.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика