Основные роли в гибкой команде на примере Scrum

26 Июн 2020

Уровень статьи: начинающие в Agile

Автор оригинальной статьи: Spencer от 08.04.2019

Фотография Joel Filipe из Unsplash

Что такое фреймворк Agile

Agile — это больше, чем набор инструментов. Это изменение в мышлении, которое призывает каждого члена команды переосмыслить свою роль в ней. В частности, участники команды должны пересмотреть не только то, как они работают, но и то, как они думают о работе.

Идея Agile возникла в 1986 году в статье, опубликованной «Harvard Business Review» в соавторстве с Хиротакой Такеучи и Икудзиро Нонакой. Статья опиралась на аналогии с регби, чтобы проиллюстрировать важность расширения возможностей команды, сотрудничества и постоянно меняющихся задач. Именно так фреймворк (набор подходов и инструментов) Scrum получил свое название и стал родоначальником движения Agile (хотя сам термин Agile появился позже в 2001 году – примечание редактора).

Agile — это обобщающий термин, используемый для описания любого гибкого фреймворка, например, Scrum, Kanban, «экстремальное программирование» и многих других. Все эти фреймворки разделяют единую идею Agile. Их главные отличия заключаются в названиях ролей. Гибкая методология допускает гибкость в названиях, но сами роли заданы жестко. Например, в Scrum каждая команда должна иметь скрам-мастера, владельца продукта, разработчиков и, по меньшей мере, правильную среду для достижения успеха.

Фотография İrfan Simsar из Unsplash

Скрам-мастер

Скрам-мастер не является менеджером в обычном смысле этого слова, как бы мощно и вездесуще ни звучало название. Команда не работает на него, он работает на команду. Скрам-мастера управляют «со спины» и могут быть точно описаны как “слуги-лидеры”.

Главное предназначение скрам-мастера — устранить препятствия, мешающие работе команды. У него могут быть такие задачи, как обеспечение компьютеров правильным программным обеспечением или жесткий разговор с сотрудником. Скрам-мастер отвечает за правильное применение фреймворка Scrum, но не командой, являясь некой «смазкой в колесах».

Владелец продукта

Присутствие владельца продукта в гибкой команде устраняет многие головные боли, связанные с традиционными системами управления проектами. Он является постоянным заказчиком, готовым объяснить и сообщить именно то, что заинтересованные стороны надеются увидеть в готовом продукте. Он отвечает за отслеживание и определение приоритетов, того, что именно сделает клиента счастливым.

Он делает это, поддерживая в актуальном состоянии бэклог (backlog) или список желаемых характеристик/функций продукта (или по-другому фичи — features). Владелец продукта должен расставить приоритеты этих функций в порядке, который будет оптимально подходить заинтересованной стороне. При определении этих приоритетов полезно иметь в виду принцип Парето. Пользователи получают 80% преимуществ продукта от 20% функций. Сосредоточив усилия на наиболее эффективных 20%, владелец продукта может эффективнее вырабатывать стратегию и планировать спринты (короткие промежутки времени в 1-4 недели, в рамках которых производиться детальное планирование – примечание редактора).

Разработчик

Разработчики — это винтики машины, постоянно сотрудничающие и выполняющие свою работу. Термин «разработчик» описывает не только инженеров-программистов. Это всеобъемлющий термин, предназначенный для обозначения специалистов, нанятых для создания желаемого продукта. Сюда входят инженеры, графические дизайнеры, операторы баз данных, специалисты по обработке данных и любые другие специалисты, которых может потребовать проект.

Разработчикам предоставляется пространство для совместной работы в гибкой среде. Их уважают за профессиональные навыки, и за коллективную ответственность в своей работе. Их работоспособность поддерживается внимательным Скрам-мастером и оптимальным рабочим пространством.

Рабочее пространство

Рабочее пространство гибкой команды может создавать или разрушать фреймворк. Высшее руководство, члены команды, заинтересованные стороны и физическое рабочее пространство могут замедлить работу гибкой команды или привести к ее полному разрушению.

Важно, чтобы высшее руководство дало гибкой команде время освоиться и выйти на полную мощность. Внедрение фреймворка Agile — это переход, который требует от руководителей и членов команды забыть старые способы, что может быть довольно трудно сделать. Воспитание гибкости и предприимчивости в членах команды поможет смягчить препятствия и позволит команде активно развиваться.

Наконец, физическое рабочее пространство должно быть благоприятным для гибкой команды. Сильные стороны Agile заключаются в коллаборации, что необходимо иметь в виду при поиске офиса. Лучшие из них являются гибкими и благоприятными для общения лицом к лицу. Правильное рабочее пространство позволяет разработчикам, скрам-мастеру и владельцу продукта оптимально быть гибкими вместе.


Яндекс.Метрика