Сколько должны длиться OKR?

16 Мар 2021

Сколько_должны_длиться_OKR

Всем привет!

OKR (Objectives & Key Results / Цели и Ключевые Результаты) — методика постановки, синхронизации и мониторинга амбициозных целей и ключевых результатов компании, команд и участников команды.

OKR должны быть ограниченными во времени, чтобы сотрудники:

  • Понимали, сколько времени у них есть на достижение цели
  • Рассчитывали и планировали силы и возможности на определенный срок
  • Могли измерять и анализировать свою работу за одинаковые временные промежутки

Цели в OKR могут устанавливаться на разные временные промежутки: месяц, квартал, полгода или год. Здесь нет определенного правила. Каждая компания / команда / сотрудник путем экспериментов сами решают, какое время для достижения целей — оптимальное, и сколько должны длиться OKR.

Если вы пытаетесь понять, сколько должны длиться ваши OKR, тогда, эта статья для вас. Возможно, именно с ее помощью вы сможете выбрать оптимальную продолжительность для своих Целей и Ключевых результатов. — прим. ред.

Перевод оригинальной статьи — Майкл Уильямс.

«Сколько должны длиться OKR?» — это один из первых вопросов, которым задается команда, когда начинает формулировать OKR. Это несложный вопрос, но придется поразмышлять или даже поэкспериментировать, чтобы написать Цели и Ключевые результаты правильно.

Заключая OKR во временные рамки, вам нужно:

  • Взять достаточное количество времени для OKR, чтобы вы могли достигнуть ощутимого прогресса.
  • Но не слишком много, чтобы мир не успел измениться за это время.

OKR для небольшого и шустрого Стартапа:

Без сомнений, вы можете достичь видимого прогресса как за год, так и за квартал. Но, если вы обучаетесь очень быстро (или должны следовать такому темпу), тогда есть большая вероятность, что вам придётся приспосабливать и переписывать ваши Цели и Ключевые результаты чаще. Если вы установите OKR на длительном промежутке времени то, (скорее всего — прим. ред.), оставите на своем пути кучу недоделанных, отброшенных за борт OKR. Никогда не достигать своих целей — не лучший рецепт для мотивации. Поэтому для команд, которым необходимо быстро менять направление, эффективнее будут более короткие временные рамки, такие как ежемесячные или даже еженедельные OKR.

OKR для устоявшейся компании:

Еженедельные OKR были бы хаосом. Конечно, вы можете ставить еженедельные цели с уверенностью, что ваша стратегия за это время не изменится. Но в мире сложных зависимостей, разнообразных заинтересованных сторон и (что более чем вероятно) кучи технического долга трудно добиться чего-то значительного за неделю. Использование квартальных или полугодовых OKR может помочь лучше сбалансировать гибкость и значимость целей.

OKR для себя:

Спросите себя, сколько времени действительно нужно, чтобы добиться существенного прогресса в вашей компании. Несколько недель? Несколько месяцев? Полгода? 

Выберите самое короткое время, которое можете, и используйте его как отправную точку. По мере того, как вы будете больше использовать OKR, вы поймете, какая продолжительность больше подходит вам и вашей команде. Не бойтесь экспериментировать!

Примечание 1:

OKR не должны выходить за временные рамки, в которых они написаны. Если OKR установлены на март, тогда все Цели и Ключевые результаты также должны заканчиваться в конце марта. Если вы решите продолжить работу над достижением одной из этих целей в апреле — это нормально, но не забудьте начать все измерения с чистого листа. (Наша команда в таких случаях ведет измерения, отталкиваясь не от нуля, а от значения, на котором мы остановились в том месяце, и с которого начинаем в этом. — прим. ред.)

Примечание 2:

Попробуйте состыковать периодичность ваших OKR с периодичностью планирования в компании.  При стыковке OKR с циклами планирования в компании вы получите больше пользы, чем при их ведении по отдельности.

Если цикл планирования в компании слишком длинный, не бойтесь разбивать планирование на более мелкие блоки, если они равномерно вписываются в более крупный цикл (например, ежегодное планирование компании → ежеквартальные командные ОКR).

 

Мы открываем тренинг «OKR на практике», с помощью которого вы сможете создать амбициозные Цели и Ключевые результаты компании и сотрудников, синхронизировать их друг с другом и со стратегией.

 

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропускать новые статьи: 


Яндекс.Метрика