Курс «Управление проектами в строительстве»

КУРС «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

Почему для управления проектами в строительстве отдельный курс?

Строительная отрасль, наряду с ИТ индустрией, является сильно проектно-ориентированной. В тоже время, в строительстве существует ряд особенностей, разительно отличающих отрасль от других областей применения проектного подхода. Это и уникальный жизненный цикл продукта, и свои определённые подходы, ролевые модели, и, конечно риски. Все эти особенности должны быть учтены в обучении руководителей строительных проектов. С учётом всего выше сказанного и был разработан курс «Управление проектами в строительстве».

Что даёт курс «Управление проектами в строительстве»?

В мире проектного управления появляется множество новых методик, концепций и программ, позволяющих повысить эффективность компаний. Ежегодно сотни экспертов со всего мира аккумулируют свой опыт в методики, стандарты и лучшие практики управления строительными проектами. Курс «Управление проектами в строительстве» направлен на то, чтобы познакомить слушателей с успешными разработками в данной области, а также опытом применения инструментов проектного управления в российских реалиях.

Что входит в курс «Управление проектами в строительстве»?

Программа курса основана на гейтовом подходе, некоторых элементах стандарта PMI PMBОК и дополнена материалами, связанными с управлением строительными проектами. В курсе будет рассмотрена общая методология управления сложными проектами и особенности управления проектами в строительстве, рассмотрены примеры из опыта управления строительными проектами, обсуждены и проанализированы ошибки в ходе реализации строительных проектов.

Кому будет интересен этот курс?

Данный курс рассчитан в основном на слушателей уже знакомых с проектным управлением, а так же и тех, кто только начинает изучать проектный подход. Данный курс рекомендуется участником проектной деятельности различного уровня (руководителям проектов, участниками проектных команд, исполнителям, подрядчикам и т.д.), а также проектным и не проектным менеджерам, руководителям и сотрудникам функциональных подразделений девелоперских и строительных организаций. Тем, кто уже проходил обучение по другим курсам управления проектами, но работает или планирует работать в строительной или инжиниринговой отрасли данный курс будет интересен отраслевой ориентацией и успешными практиками из реальности российского строительного и девелоперского бизнеса.

Программа курса:

  1. Введение в практику управления крупными проектами
  • Терминология и понятия
  • Общие понятия об этапах Проекта, его жизненный цикл
  • Организационная структура проекта
  • Основные документы проекта и их состав
  • Финансово-экономические расчеты, бюджет
  • Инициация Проекта
  1. Оценка Проектов
  • Деятельность инициатора и вовлекаемые стороны.
  • Проектная команда и ее компетенции.
  • Материалы и данные используемые в анализе.
  • Расчет графика и бюджета на этап оценки.
  • Подбор консультантов.
  1. Выбор Проекта
  • Инициатор и заинтересованные стороны.
  • Изменения состава и компетенций проектной команды.
  • Стратегические инвесторы и инвестиционные стратегии.
  • Особенности финансирования проекта, экваториальные принципы.
  • Информация для принятия решения.
  • Сроки и бюджета этапа.
  1. Определение бюджета и фиксация основных участников проекта
  • Состав этапа, заинтересованные стороны и их процессы.
  • Создание Заказчика и изменения в составе и компетенциях команд в проекта.
  • Основное оборудование и специфика технологии проекта.
  • Проведение тендера (квалификационный этап, подготовка предложения, сравнение предложений и выбор Подрядчика, переговоры и подписание Контрактов, критерии и процедуры).
  • Процессы и деятельности потенциального Подрядчика (факторы успеха, проектная команда).
  • Отчеты и документы для принятия решения.
  • Контрактная стратегия.
  • Финансово экономические показатели проекта.
  • Сроки и бюджет этапа.
  1. Этап реализации (проектирование, закупка, строительство, пуск в эксплуатацию)
  • Ключевые участники реализации.
  • Управление проектированием.
  • Управление закупками оборудования и строительством.
    • приемка строительной площадки, первоочередные работы и мероприятия,
    • непосредственно изготовление оборудования,
    • строительно-монтажные работы,
    • пуско-наладочные работы,
  • Управление логистикой (до и на строительной площадке).
  • Обеспечение гарантийного периода
  • Обучение персонала
  • Риски реализации Проекта (с предыдущего этапа, в контракте)
  • Организация управления проектом у ключевых участников.
  • Специфика адаптации к Российским требованиям
  • Элементы проведения строительства
    • Общие моменты: Структурирование работ и создание приемо-сдаточной системы.
    • HAZOP и другие анализы проекта
    • Контроль изготовления и приёмки оборудования
    • Задачи на ремонт и модернизацию
  1. Описание процессов управления в проектах
  • Трансформационная модель описания процессов
    • Способы представления модели.
    • Практика описания процессов.
    • Применения модели.
    • Работа с кейсами в группах.
    • Обсуждение полученных результатов и выявленных особенностей модели.
  • Ключевые факторы успеха
    • Создание структуры решения
    • Выявление необходимых информационных потребностей
    • Работа с кейсами в группах
    • Анализ информационных потребностей
  • Процессы управления проектами в EPC компании
    • Требования рынка и практика реализации.
    • Как это работает (из опыта представленного автором и опыта группы).
    • Затраты на создание и поддержание стандартов.
    • Влияние имеющихся стандартов на исполнение проекта (внутри и вне организации)
    • Дискуссия: Как определить оптимальный способ стандартизации, например, ключевые стандарты для организации
  • Стандарт управления качеством в проекте
    • Общие требования к стандарту и российская практика.
    • Способы применения стандарта.
    • Как создать стандарт и его использовать.
  • Управление изменениями в Проекте в процессе строительства.
    • Определение понятия изменение. Схема управления.
    • Кейс: Расчет эффективности использования стандарта: затраты на использование, результаты.
    • Дискуссия: как привить культуру регистрации изменений.
  • Пост-проектный анализ
    • Место процесса в жизненном цикле проекта
    • Цель и результат процесса «пост-проектного анализа», что хотят от него компании (рынок)
    • Схема процесса
    • Пример реализации процесса — описание действий, которые необходимо выполнить, участники, требуемые документы, примеры документов
    • Как планировать этот процесс
    • Явные и неявные результаты процесса
    • Что препятствует реализации процесса
    • Дискуссия: Как сделать процесс эффективным
  • Управление строительством
    • Зачем и кому нужен стандарт управления строительством.
    • Структура стандарта. Какая она бывает и как ее хотят видеть.
    • Цель и Результат стандарта.
    • Что есть в стандарте ключевое.
    • Как создавать стандарт под проект, время, бюджет.
    • Дискуссия: Как сделать стандарт рабочим.
  • Компетентный руководитель проекта
    • Как найти компетентного руководителя проекта.
    • Плюсы и минусы опытного руководителя проекта, приглашенного со стороны в сравнении с выращиванием собственного руководителя проекта. Оценка затрат двух вариантов.
    • Как действовать, если нет людей с требуемыми компетенциями, а нужны сразу.

 Продолжительность: 4˗5 дней (32˗40 академических часов). Курс доступен только в корпоративном формате.

 

Курс читают

Vinokurov circle

 

 

Виталий Винокуров
Тренер

 

 

Заказать Услугу

* - обязательные поля

Нажимая на кнопку «Заказать», вы даете согласие на обработку персональных данных.

Смотрите также:

 

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru